Регистрация дачного, садоводческого или огороднического объединения граждан

Регистрация дачного, садоводческого или огороднического объединения граждан

Согласно российскому законодательству, садоводческим товариществом признается объединение, созданное на некоммерческой основе и предназначенное для совместного ведения хозяйства на дачных участках (садоводство, огородничество). Стать участником садоводческого товарищества может любое лицо, которое ведет указанные виды деятельности на земельном участке, принадлежащим ему на праве собственности, по договору аренды. При этом сам ЗУ должен относиться к определенной территории, на которой образовано данное объединение.

Порядок регистрации объединения

Деятельность садоводческого (дачного) товарищества регламентируется соответствующими положениями Гражданского и Земельного кодексов. Регистрация подобного объединения также производится с учетом норм, установленных в приведенных кодексах. Основанием для регистрации служит протокол либо положение, которое было принято на собрании всех членов организации. Кроме того, данные документы могут быть утверждены компетентной комиссией. Для регистрации товарищества потребуются учредительные документы новой организации. Сама процедура проводится на основании заявления, полученного компетентными органами от уполномоченного представителя объединения.

Для осуществления регистрации садоводческого (дачного) товарищества необходимо выполнить ряд действий, приведенных ниже:

  1. Члены организации определяют лицо, которое будет представлять интересы товарищества. Этот этап необходим, так как при регистрации объединения требуются подписи каждого члена. Данное лицо должно быть наделено определенными полномочиями.
  2. Сбор документов, требуемых при регистрации.
  3. Обращение в регистрирующий орган. Здесь необходимо отметить, что дачные товарищества относятся к некоммерческим организациям. Соответственно, их регистрация проводится в территориальном отделении Минюста. Также для этих целей можно обратиться в МФЦ. Рассмотрение заявления занимает не более трех суток.
  4. Сотрудник госоргана должен предоставить расписку о получении документов с полным перечнем последних.
  5. В случае обнаружения ошибок в поданных документах орган отказывает в регистрации или приостанавливает процедуру на срок, не превышающий 1 месяц. Заявитель получает в течение суток, исчисляемых с момента отказа или приостановки, уведомление о свершенных действиях. Данный документ также содержит информацию о том, что необходимо доработать.
  6. По окончании рассмотрения заявления и проверки документов регистрирующий орган вносит соответствующую запись в реестр и уведомляет заявителя об успешном завершении процедуры.

Заявителю необходимо в конце вновь обратиться в госорган для получения документации на образованное товарищество. Регистрация объединения проводится в отделении Минюста, расположенном по местонахождению будущей организации. Заявитель имеет право предоставить всю документацию по почте (с описью вложения) или через соответствующий сайт при наличии у организации цифровой подписи.

Список документов

Для регистрации товарищества необходимо предоставить:

  • Устав организации, являющийся основным учредительным документом.
  • Передаточный акт.
  • В случае реорганизации товарищества предоставляется разделительный баланс.
  • Документ, на основании которого удостоверяется личность уполномоченного представителя, и нотариальная доверенность на этого человека.
  • Заявление.
  • Протокол (положение) о создании организации.
  • Справка из Пенсионного фонда, свидетельствующая о том, что товарищество подало в эту организацию соответствующие документы.

Также при регистрации необходимо оплатить пошлину и представить квитанцию.

Решение о регистрации

Регистрирующий орган должен в течение трех дней с момента получения заявления и документов дать ответ. Официальной датой возникновения новой организации считается внесение сведений о ней в ЕГРЮЛ. По завершении процедуры уполномоченный представитель товарищества получает на руки:

  • Свидетельство об образование организации.
  • Заверенную копию Устава.
  • Выписку из ЕГРЮЛ.
  • Свидетельство о постановке на учет.