Присвоение почтового адреса

Согласно текущему законодательству, за присвоение адреса любому объекту недвижимости (земельный участок, частный или многоквартирный дом) отвечает местный муниципалитет. Результатом проведения данной процедуры является документ, в котором указано описание конкретной собственности. В случае, когда владелец недвижимости отказывается использования этой услуги, этот факт обязательно документируется.

Категории лиц, имеющих право на получение постановления

Данное постановление выдается:

  1. Физическому либо юридическому лицу.
  2. Индивидуальному предпринимателю.

Также постановление может быть выдано третьему лицу, если оно предоставит нотариальную доверенность.

Данное постановление является одним из основных документов, который должен получить владелец имущества. При отсутствии этого постановления невозможна присвоение адреса. Особую актуальность данная процедура приобретает в том случае, когда собственник дачного участка планирует прописать себя в нем. Объясняется это тем, что выдачей документов, устанавливающих право собственности на объект недвижимости, занимается регистрационная палата, а не местные муниципальные или кадастровые органы. Получается, что адрес дома присваивается по тому адресу, который в официальных документах закреплен за земельным участком.

Порядок присвоение почтового адреса

На первом этапе проведения процедуры собирается полный пакет документов как на земельный участок, так и на дом, расположенный на нем. Далее эта документация подается в местный орган муниципальной власти. Последний в течение нескольких недель рассматривает заявление, после чего, если не выявлено никаких несоответствий, выдает постановление о присвоении почтового адреса на объект недвижимости.

Получив данный документ, собственник дома должен поставить его на учет в местном отделении Кадастровой палаты, которая выдает кадастровый паспорт на данный вид имущества. На последнем этапе нужно подать копию нового кадастрового паспорта, а также постановление о присвоении потового адреса в регистрационную палату. Через месяц собственнику выдается документ, на основании которого собственник может прописать себя в доме.