Подготовка межевого плана

Подготовка межевого плана

Одной из основных характеристик, присущих земельному участку, является наличие границ, в пределах которых объект располагается. Эти границы обозначаются в документах и на территории. Их устанавливают в ходе процедуры, проводимой с целью деления участков между несколькими владельцами. Наличие границ является обязательным условием при оформлении документации на земельный участок.

Своевременно и грамотно составленные документы позволяют избежать возникновения спорных ситуаций между владельцами смежных объектов.

К числу основных документов, оформляемых на участок, относится межевой план. В нем содержатся данные о расположении землевладения и сведения, полученные из кадастрового учета. При разработке межевого плана учитывается информация из кадастрового плана территории, к которой относится конкретный земельный участок. Также указанные работы проводятся на основании выписки из госкадастра.

Условия для оформления межевого плана

Межевой план всегда составляется, если возникает необходимость в оформлении кадастрового паспорта на участок. Последний представляет собой основной документ, требуемый при проведении любых операций с землевладением. Кадастровый паспорт можно сравнить с общегражданским паспортом. Без этого документа переход прав собственности к новому владельцу невозможен вне зависимости от типа проводимой сделки (продажа, дарение, наследование и другое).

Межевой план также составляется для проведения следующих операций:

  • уточнение границ участка и их согласование с собственниками смежных землевладений;
  • деление или объединение земельных участков;
  • внесение изменений в границы;
  • решение споров, возникающих по поводу земли.

Межевой план необходим для ведения строительства на участке и других работ:

  • установка забора;
  • монтаж сооружений;
  • подвод коммуникаций;
  • сдача в аренду.

Процедура оформления межевого плана

Составление межевого плана предполагает проведения целого комплекса работ, направленных на сбор и уточнение необходимой информации. Процедура проводится в течение нескольких этапов:

  1. Составление схемы, учитывающей расположение границ объекта недвижимости на территории, которую он занимает. Данный документ оформляется при отсутствии правоустанавливающей документации. После утверждения схемы проводятся остальные работы.
  2. Сбор и систематизация основной информации об объекте:
  • установление прав собственности (права пользования);
  • документы, на основании которых участок передавался по наследству;
  • доверенность от лица, представляющего интересы владельца участка;
  • общий план местности, часть которой занимает земельный участок;
  • иные материалы, необходимые для проведения работ.
  1. Уточнение границ участка и согласование их с владельцами смежных объектов.
  2. Геодезические работы. Они позволяют установить размеры землевладения, координаты расположения поворотных точек и другую информацию.
  3. Обработка полученных данных и составление документации на их основании.
  4. Подача готовых документов в отделение Росреестра, который присваивает кадастровый номер участку.
  5. Получение кадастрового паспорта, содержащего в себе сведения, которые получены в ходе геодезических работ.
  6. Внесение данных об участке (площадь, координаты и так далее) в госреестр и на Публичную кадастровую карту.

Кадастровый паспорт оформляется в течение пяти дней с момента подачи документов, содержащих в себе данные о земельном участке. За указанный срок специалисты Росреестра должны рассмотреть заявку от землевладельца.