Первичная приватизация

Первичная приватизация, подача документов в регистрационную палату

Под приватизацией понимается особая процедура, результатом которой является перевод недвижимого имущества (квартира, комната, дом), принадлежащему муниципальному образованию, в собственность физического лица.

Данный процесс достаточно трудоемкий и занимает немало времени. Мы оказываем помощь в проведении приватизации муниципального имущества, предоставляя услуги по:

  • сбору документации, необходимой для перевода недвижимости в собственность частного лица;
  • работе с органами, которые проводят приватизацию недвижимости, подаче заявления и документов;
  • внесению сведений о новом собственнике объекта недвижимости в ЕГРН.

Регистрация собственности

Согласно российскому законодательству, любой гражданин не ограничен в сроках подачи документов в регпалату. При важном отметить, что договора, которые должны быть зарегистрированы должным образом, считаются заключенными с даты проведения их регистрации. Это означает, что обращаться в регистрационную палату необходимо в день, когда был подписан договор купли-продажи, дарения и так далее.

Регистрация новых прав на объект недвижимости проводится только после подачи заявления и определенного пакета документов одним из следующих способов:

  1. В территориальное отделение Росреестра.
  2. В МФЦ при условии, что многофункциональный центр наделен правом предоставлять услуги, отнесенные к ответственности Росреестра.
  3. Посредством отправки заказного письма на адрес отделения Росреестра, расположенного по местонахождению объекта недвижимости. В письмо должны быть вложены все документы, необходимые для госрегистрации недвижимости, и их опись.
  4. Подать соответствующее заявление через сайт Росреестра, заполнив определенную форму.

Список документов

Регистрация нового права на объект недвижимости проводится при условии предоставления в территориальное отделение кадастровой палаты определенного пакета документов, включающего в себя:

  1. Заявление.

Он бывает о госрегистрации права собственности (подает человек, купивший объект недвижимости), переходе права (в случае отчуждения собственности) либо представлено в виде ипотечного договора (предоставляет залогодержатель). В ситуациях, когда основанием для возникновения нового права является нотариально завершенная сделка, данное заявление может подавать нотариус либо его помощник.

  1. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины за регистрацию.

Размер госпошлины, предусмотренной при регистрации прав на имущественный объект, определяется в зависимости от того, подает ли заявление физическое (2 тысячи рублей) или юридическое лицо (15 тысяч рублей).

  1. Паспорт или иной документ, на основании которого удостоверяется личность заявителя. Если заявление подает третье лицо, то оно должно предоставить документ, подтверждающее его полномочия.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на объект, который подлежит отчуждению.
  3. Договор, на основании которого недвижимость переходит во владение иному лицу (купли-продажи, дарения и тому подобное). Данный документ предоставляется в двух экземплярах, один из которых должен быть оригиналом.
  4. Документ, который подтверждает исполнение всех обязательств, взятых на себя покупателем недвижимости по условиям договора купли-продажи. В данном случае потребуются как оригинал, так и копия.
  5. Документ, который подтверждает, что объект, в отношении которого проводится сделка, не находится в совместной собственности супругов. В ином случае необходимо предоставить нотариально заверенный документ, подтверждающий согласие одного из супругов на проведение отчуждения.
  6. Документ, подтверждающий согласие органов опеки и попечительства на совершении сделки с имуществом, в котором проживают (являются собственниками) дети, не достигшие 14-летнего возраста. Этот документ также могут предоставить суд или законные представители (опекуны). Кроме того, потребуется согласие со стороны органов опеки в случаях, когда объект недвижимости является местом проживания лиц, находящихся под опекой данных органов, либо несовершеннолетних, которые остались без родителей при условии, что сделка может затронуть их интересы и законные права.
  7. Если недвижимость отчуждается в пользу несовершеннолетних лиц, то требуется согласие со стороны их родителей или законных представителей. Документ составляется в письменном виде.
  8. Согласие лица, являющегося получателем ренты, в случаях, когда объект передается лицу на условиях обеспечения пожизненного содержания.
  9. Если объект сделки находится в залоге, то для его отчуждения требуется согласие, полученное от залогодержателя.

В случаях, когда объектом сделки является доля в жилом фонде, лицо, решившееся на продажу своей части, должно предоставить в регистрирующий орган согласие остальных владельцев недвижимости на проведение подобной операции. В этом документе должны быть приведены все условия, предусмотренных согласно договору между сторонами (стоимость доли и так далее). Также можно предоставить письменный отказ остальных владельцев недвижимости от права преимущественной покупки доли.

Важно отметить, что все документы предоставляются в двух экземплярах: в виде оригинала и копии (договора и акты в трех подлинных экземплярах).

Все документы, необходимые для регистрации перехода прав, подаются вместе с заявлением в территориальное отделение регпалаты сотруднику, уполномоченному на проведение регистрации сделки.

В каждом конкретном случае объем документов, необходимых для регистрации, может существенно различаться. Мы имеет большой опыт в плане проведения регистрации перехода прав и готовы оказать вам всестороннюю помощь при осуществлении продажи, дарения и других процедур, затрагивающих недвижимое имущество.