Управленческий консалтинг

Управленческий консалтинг – это комплекс консультационных услуг, целью которых является повышение эффективности работы компании: повышение управляемости, рост конкурентоспособности, повышение производительности труда, снижение издержек на ведение бизнеса и т. д.

Консультирование в сфере управления помогает решить широкий спектр задач.

1. Анализ системы и оптимизация процесса подбора и расстановки кадров.
2. Формирование положительного психологического микроклимата и доброжелательных отношений в коллективе, командного духа и взаимопомощи.
3. Обучение и развитие персонала, формирование требуемых ключевых компетенций.
4. Анализ процесса адаптации и наставничества новых сотрудников.
5. Выявление причин конфликтов и их разрешение, преодоление непринятия организационных изменений.
6. Разработка организационных ценностей, атрибутов культуры и рычагов их удержания. Формулирование миссии предприятия, его предназначения в обществе, нематериальная мотивация коллектива на социальные общественно необходимые результаты деятельности предприятия.
7. Оценка результатов деятельности персонала и мотивация на достижение высоких целей предприятия.
8. Формирование организационной культуры, направленной на достижение целей предприятия.
9. Безопасность организации и решение иных вопросов организации, которые тесно связаны с человеческим ресурсом.

Проектирование эффективной системы управления. Данный вид услуг включает построение системы бизнес-процессов, оптимизацию документооборота и информационного обмена, разработку и внедрение систем планирования, прогнозирования и анализа деятельности. Также в процессе проектирования системы управления осуществляется создание оптимальной структурно-функциональной схемы предприятия и распределение функций, полномочий, ответственности и материальных стимулов.

Кадровый консалтинг. К данному виду деятельности относятся услуги по подбору, развитию и оценке кадров, построению и совершенствованию корпоративной культуры (внедрению принципа коллективности, системы нематериальных стимулов и т. д.).

Услуги достаточно широкие по спектру применения, наиболее комплексные из них это:

Оптимизация организационно-функциональной структуры. Целью направления является совершенствование работы структурных подразделений организации. К данному виду услуг относятся внедрение функциональных регламентов, оценка персонала, формирование рекомендаций по распределению кадров, составление плана внутреннего PR-проекта, проведение информационных мероприятий и т. д.

Постановка управленческого учета и системы планирования. Постановка управленческого учёта позволяет обеспечить предприятие эффективной системой распределения всех типов ресурсов, а также осуществлять расчет прибыли и убытков от основной деятельности. В рамках постановки системы выполняются разработка метода формирования себестоимости продукции и учёта материальных активов, планирование финансовых результатов и т. д.

Оценка эффективности внутренней управленческой отчетности. Целью направления является анализ существующей системы внутренней отчетности и структуры управления предприятием, а также подготовка предложений по ее оптимизации. К данному виду услуг относятся оценка эффективности бюджетирования, мониторинг текущего состояния документации и т. д.

Организация систем управления на основе показателей эффективности. Целью направления является создание на предприятии структуры подразделений, оптимальной для достижения заданных KPI (Key Performance Indicators). К данному виду услуг относятся расчет специфичных для конкретной области/фирмы ключевых показателей эффективности операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, анализ производительности труда, оборота капитала и т.д.

Оптимизация системы управления и организационной структуры. Целью направления является повышение прозрачности бизнес-процессов, улучшение системы внутреннего контроля, совершенствование технологий принятия управленческих решений. К данному виду услуг относится внедрение или развитие ERP и др.

Реорганизация холдинговых образований. Целью направления является изменение правового положения предприятия и нормализация корпоративного управления. К данному виду услуг относятся разработка основных механизмов администрирования, определение степени централизации/децентрализации в рамках холдинга, выработка альтернативных вариантов структуры предприятия и т.д.

Оптимизация бизнес-процессов. Целью направления является повышение эффективности процессов компании: продаж, закупок, производства, маркетинга, бухгалтерского учёта и т. д. К данному виду услуг относятся описание бизнес-процессов, их анализ, выработка рекомендаций по усовершенствованию и т. д.

Подготовка системы мотивации сотрудников. Данный раздел консалтинга базируется на анализе производительности труда и уровня удовлетворенности сотрудников. На основе полученных данных разрабатывается система финансового и нематериального поощрения персонала, инструменты ежегодной оценки, меры удержания сотрудников и т. д.